МБОУ г. Иркутска СОШ №49
Иркутск
  • Будущим первоклассникам

    будущим первоклассникам.

    Уважаемые родители!

    1. Готовность к школе подразумевает такой уровень развития ребенка, который будет достаточным для успешного изучения школьной программы без ущерба для здоровья и психики ребенка и его родителей. А еще это комплекс личных качеств, помогающих ребенку осознать себя в новой роли школьника, успешно адаптироваться к новым условиям и обязанностям, да и в целом к новой жизни.Психологическая готовность к школе формируется на основе психофизиологических особенностей нормотипичных детей, которые наблюдаются к седьмому году жизни. И здесь мы снова возвращаемся к вышеупомянутому письму Министерства образования «Об организации обучения в 1-м классе начальной школы», где подробно расписаны основные психофизиологические особенности ребенка 7-го года жизни.
    2. Психофиозиологические показатели нормы для 7-го года жизниСпособность осознавать свое положение среди сверстников и взрослых.
    • Наличие интереса к другим людям и умение общаться.
    • Интерес к новым знаниям, сведениям, играм.
    • Осведомленность о предметах окружающего мира (природа, погода, животные, машины и прочее).
    • Умение сопереживать, сочувствовать и помогать другим.
    • Этичное поведение и взаимодействие в быту, общении, игре.
    • Способность управлять собственным поведением.
    • Понимание и выполнение требований взрослых.
    • Умение ориентироваться в пространстве, запомнить дорогу домой.
    • Основы зрительно-пространственного восприятия, различение геометрических форм (круг, квадрат, прочие) и положения в пространстве (справа, слева, под, над, сверху, снизу).
    • Развитие зрительно-моторных координаций на уровне, позволяющем срисовать простые предметы, геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы и цифры с соблюдением размеров и пропорций.
    • Развитие слухо-моторных координаций на уровне, позволяющем различать и воспроизводить несложные ритмы, выполнять под музыку ритмические танцевальные движения и физические упражнения.
    • Способность к удержанию внимания и сосредоточенности на одном виде деятельности в течение 10-12 минут.
    • Способность выполнить краткую инструкцию с четкой последовательностью действий.
    • Наличие словарного запаса более 3 500 слов, умение внятно и правильно произносить слова родного языка, способность к простому звуковому анализу слов.
    • Если ребенок соответствует описанным психофизиологическим показателям, можно считать, что он в принципе готов к школе. Насчет развития речи у детей следует поговорить отдельно, потому что в школе придется не только слушать учителя, но и отвечать устно.

      3  Рекомендации родителям первоклассника:

    • Помнить, что ваш ребенок учится всего лишь в 1 классе, и воздержаться от избыточных требований.
    • Уважать самостоятельность ребенка, его личное пространство, воздержаться от проверки личных вещей и портфеля ребенка без его ведома.
    • Воздержаться от перекладывания вещей ребенка в шкафу и учебных принадлежностей на столе на свое усмотрение, по возможности приучая его к порядку методом объяснения.
    • Воздержаться от тотального контроля и отнестись с пониманием, что у ребенка формируется свой круг общения, появляются новые друзья в школе и стремление общаться с ними вне школы.
    • Относиться с уважением к личности ребенка, особенно в присутствии его сверстников и одноклассников, не критиковать его промахи в присутствии посторонних.
    • Проявлять интерес к делам ребенка, интересоваться, что интересного было в школе и что нового он узнал на уроках.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность к школе: психофизиологические особенности

    В широком смысле, готовность к школе подразумевает такой уровень развития ребенка, который будет достаточным для успешного изучения школьной программы без ущерба для здоровья и психики ребенка и его родителей. А еще это комплекс личных качеств, помогающих ребенку осознать себя в новой роли школьника, успешно адаптироваться к новым условиям и обязанностям, да и в целом к новой жизни.

    Психологическая готовность к школе формируется на основе психофизиологических особенностей нормотипичных детей, которые наблюдаются к седьмому году жизни. И здесь мы снова возвращаемся к вышеупомянутому письму Министерства образования «Об организации обучения в 1-м классе начальной школы», где подробно расписаны основные психофизиологические особенности ребенка 7-го года жизни.

    Психофиозиологические показатели нормы для 7-го года жизни:

    • Способность осознавать свое положение среди сверстников и взрослых.
    • Наличие интереса к другим людям и умение общаться.
    • Интерес к новым знаниям, сведениям, играм.
    • Осведомленность о предметах окружающего мира (природа, погода, животные, машины и прочее).
    • Умение сопереживать, сочувствовать и помогать другим.
    • Этичное поведение и взаимодействие в быту, общении, игре.
    • Способность управлять собственным поведением.
    • Понимание и выполнение требований взрослых.
    • Умение ориентироваться в пространстве, запомнить дорогу домой.
    • Основы зрительно-пространственного восприятия, различение геометрических форм (круг, квадрат, прочие) и положения в пространстве (справа, слева, под, над, сверху, снизу).
    • Развитие зрительно-моторных координаций на уровне, позволяющем срисовать простые предметы, геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы и цифры с соблюдением размеров и пропорций.
    • Развитие слухо-моторных координаций на уровне, позволяющем различать и воспроизводить несложные ритмы, выполнять под музыку ритмические танцевальные движения и физические упражнения.
    • Способность к удержанию внимания и сосредоточенности на одном виде деятельности в течение 10-12 минут.
    • Способность выполнить краткую инструкцию с четкой последовательностью действий.
    • Наличие словарного запаса более 3 500 слов, умение внятно и правильно произносить слова родного языка, способность к простому звуковому анализу слов.

    Если ребенок соответствует описанным психофизиологическим показателям, можно считать, что он в принципе готов к школе. Насчет развития речи у детей следует поговорить отдельно, потому что в школе придется не только слушать учителя, но и отвечать устно.

    В книге «Развитие речи детей 6-7 лет. Подготовительная к школе группа» можно найти интересные упражнения, которые в ненавязчивой форме помогут вашему ребенку научиться говорить правильно [О. Ушакова, 2020]. В целом, нормы речевого развития детей 6-7 лет выглядят следующим образом:

    • Словарный запас от 3,5 до 7 тысяч слов, преимущественно существительных.
    • Выразительная речь с использованием вопросительных и восклицательных форм.
    • Умение подбирать синонимы и антонимы.
    • Умение сочетать слова по смыслу, числу, падежу.
    • Навык объяснения значений знакомых слов.
    • Навык пересказа несложных сюжетов фильмов, мультфильмов, книг.
    • Понимание образных выражений.
    • Умение строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
    • Самостоятельное образование сравнительной и превосходной степени прилагательных.

    Уточним, что умения строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, образовывать сравнительную и превосходную степень прилагательных у дошкольников являются результатом имплицитного научения, когда детям не ставят задачу научиться всему этому.

    Разумеется, эти темы дети будут специально изучать уже в средней школе, однако еще до школы они должны научиться всему вышеперечисленному интуитивно, просто слушая родную речь и общаясь на родном языке. Поэтому так важно, чтобы взрослые, окружающие детей, сами являлись образцом правильной грамотной речи.

    Если вы до сих пор не освоили правильное построение речи и не поставили голос для себя, сделайте это хотя бы для своих детей на нашем бесплатном курсе «Развитие голоса и речи». Это непременно положительно скажется на развитии речи ваших детей.

    Кстати, на нашем курсе можно найти множество несложных упражнений по постановке голоса, которые можно предложить детям в игровой форме. Над постановкой голоса ребенка стоит поработать отдельно, если он говорит невнятно, ему не хватает воздуха, чтобы договорить начатое предложение, или же он «заглатывает» окончания и нечетко произносит отдельные буквы.

    В целом, если ребенок соответствует психофиозиологическим показателям нормы, внятно изъясняется, контролирует свою речь и поведение, можно считать, что он, в принципе, готов к школе. Далее многое зависит от учителя и родителей, от того, насколько требовательными и при этом тактичными будут окружающие.

    Насколько требовательными нужно быть к первокласснику? Вот об этом тоже стоит поговорить подробнее.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. Диагностика готовности ребенка к школе

      В самых общих чертах вы, думается, уже поняли, что должен знать и уметь будущий первоклассник. Но, конечно же, многим родителям интересна более детальная диагностика готовности к школе. Для начала можно использовать 5 простых, но эффективных тестов, чтобы определить, готов ли ребенок к школе [А. Полищук, 2021].

      Суть тестов в том, что физические и психологические аспекты личности растущего человека тесно взаимосвязаны. И по уровню развития определенных физических качеств можно судить о психологическом развитии в  целом и психологической готовности к школе маленького человека в частности. Итак, методика готовности к школе по 5 тестам:

      Тест 1

      Попросить ребенка дотянуться правой рукой до левого уха «через голову». Затем «тянемся» левой рукой до правого уха, тоже «через голову». Если получилось, ребенок уже достаточно вырос для того, чтобы пойти в школу:

      Тест 2

      Посмотреть, сформировалась ли у ребенка на руке в области запястья так называемая «гороховидная кость». Если да, ребенок однозначно готов к учебным нагрузкам и сопровождающим учебу физическим нагрузкам:

      Уточним, что гороховидная кость может сформироваться во временном диапазоне от 6 до 15 лет, однако раннее формирование – это хороший признак.

      Тест 3

      Посмотреть, началась ли у ребенка «смена зубов». Если выпал хотя бы один молочный зуб, это значит, череп и, соответственно, мозг ребенка достигли нужных для обучения в школе размеров, а кости скелета достаточно крепкие, чтобы носить ранец и посещать школьные уроки физкультуры.

      Тест 4

      Нарисовать правильную окружность диаметром 2,5 сантиметра и попросить ребенка обвести окружность, не отрывая руки. Если получилось в целом аккуратно, у ребенка достаточно развиты зрительно-моторные координации, чтобы освоить программу 1-го класса.

      Тест 5

      Попросите ребенка нарисовать человечка или изучите его рисунки, где он рисовал людей. Если у нарисованных человечков изображены глаза, нос, рот, есть волосы, уши, пальцы и одежда, значит, мелкая моторика и способность к детализации образов развиты достаточно для успешной учебы в 1 классе.

      Отметим, что, если ребенок не прошел какой-либо тест, а ему уже исполнилось 7 и уж тем более 8 лет, его все равно нужно отправить в школу. Вовсе необязательно, что ему потребуется какой-то особый режим обучения. Однако нужно быть готовым к тому, что времени на адаптацию уйдет чуть больше, чем у других детей, которые легко справляются с этими тестами.

      Главное, ни в коем случае не ругать детей, если у них не получается ровно обвести окружность, нарисовать глаза у человечка или дотянуться до уха «через голову».

      Для особо продвинутых родителей можно порекомендовать сборник тестов под названием «Проверяем готовность ребенка к школе» [Л. Панькова, 2019]. Там много веселых иллюстрированных тестов наподобие «Найдите 8 отличий», «Составьте рассказ по картинкам» или же «Назовите лишний предмет из 4 нарисованных».

      Тестов на 4 предмета, нарисованных или просто названных, в Интернете можно найти превеликое множество. Причем многие дети справляются с ними даже лучше, чем предполагали составители тестов. Например, когда предлагают найти «лишний» предмет в ряду «капуста, морковка, огурец, “Майбах”», дети решительно заявляют, что тут все лишнее, кроме «Майбаха».

      И, конечно, сегодня возможна диагностика готовности ребенка к школе в режиме онлайн. Предложите ребенку ответить на 20 простых вопросов, и узнайте, насколько он готов к школе. Разумеется, любое, даже малое количество набранных баллов совсем не приговор. Однако если ребенок не может указать, когда у него день рождения, не знает, какой день после среды, считает баклажан фруктом и собирается взять в школу одеяло, задуматься стоит.

      Есть и менее утомительные для дошколят варианты. Например, тест на 10 вопросов, где ребенку нужно ответить, кто больше: лошадь или собака, являются ли груши и яблоки овощами или фруктами, относится самолет к транспорту или мебели, и еще несколько вопросов такой же степени сложности. На эти вопросы, как вы поняли, должны отвечать дети.

      Можно найти и тест для родителей, где вы просто поделитесь наблюдениями за ребенком, ответив на десяток вопросов. А может, получите подсказку, на что еще нужно обратить внимание, чтобы определить готовность ребенка к школе. Например, может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности (пазлы, конструктор, рисование), стесняется ли он присутствия посторонних людей, может ли рассказать несколько стихотворений наизусть и посчитать в обратном порядке от 10 до 1. Если вы не можете ответить на какой-либо вопрос, постарайтесь его выяснить, дав ребенку соответствующее задание в игровой форме.

      Если все тесты на готовность к школе дают самые высокие результаты, это повод гордиться своим ребенком и своими успехами по его воспитанию. Однако это не повод расслабиться. Как мы уже начали говорить ранее, успешная адаптация и учеба ребенка в школе во многом зависят от учителя и поведения родителей.

    Описание процесса подсчета результатов.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    «Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе».

       Сколько известно случаев, когда ребенок в дошкольном возрасте удивлял окружающих своей осведомленностью, глубиной своих знаний и разнообразием интересов, а затем в школе демонстрировал посредственные результаты. Вот и выходит, что интеллектуальной подготовки не достаточно для того, чтобы поступление в школу и адаптация детей к систематической учебной деятельности проходили успешно. Интеллектуальное развитие необходимо ребенку, но еще более важной опорой для него является личностная готовность к школе.

       Личностная готовность ребенка к школе начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте. Этому способствуют новообразования, которые складываются благодаря кризису 6-7 лет.

    Поясню обыденным языком. Жил-был дошкольник, играл с такими же детьми, занимался под чутким руководством взрослых развивающей деятельностью, и это составляло основной смысл его жизни. Но назрела возрастная встряска, именуемая кризисом, в процессе которой появились новые потребности. И теперь дошкольник хочет не только играть, но и многому научиться; хочет приобретать знания и умения по-взрослому, посещая школу, а не дома или в детском саду, желает иметь свои достижения. Для этого он готов прикладывать старания, проявлять внимание к тому, что будет говорить учитель, и усердно заниматься.

    Личностная готовность к школеТак должно происходить в идеальном представлении. В реальности формирование готовности к школе у большинства детей складывается фрагментарно – один показатель уже проявляется, второй запаздывает, третий еще и вовсе не обнаруживается…

       Социально-психологическая готовность ребенка, тоже играет огромную роль в подготовке к школе. Она предполагает формирование и приятие новой социальной роли – школьника, которая выражается в серьезном отношении к школе, к учебной деятельности и учителю. Старших дошкольников привлекает внешний аспект школьной жизни (новая форма, портфель, ручки и т.п.), но все же большинство детей стремятся учиться. Если ребенок не готов принять социальную позицию школьника, то даже при наличии необходимых знаний и умений, высокого интеллектуального развития ему будет сложно адаптироваться к школе. Позитивное отношение к школе часто связано с информацией, которую детям предоставляют взрослые. Очень важно объяснить и подготовить ребенка к тому, что его ждет в школе и желательно доступным для него языком, вовлекать, и открыто отвечать на интересующие ребенка вопросы. Это поможет не только сформирование позитивное отношение и интерес к предстоящей учебе, но и правильное отношение к учителю и другим ученикам, умению быстро и легко устанавливать взаимоотношения. Иными словами, это поможет ребенку адаптироваться, подружиться с новым коллективом, научит действовать совместно с другими детьми, уступать и при необходимости защищаться.

    Для того чтобы определить, созрела ли личность дошкольника к новому этапу в своей жизни, психологи выделяют соответствующие показатели. Личностная готовность ребенка к школе характеризуется развитием мотивационной сферы и принятием новой социальной позиции.

    На первое место в личностной готовности к школе большинство психологов ставят наличие у ребенка учебной мотивации. Без этого компонента у первоклассника не получится адекватно воспринимать ту информацию, которую ежедневно и на каждом уроке преподносит ему учитель, а затем еще выполнять учебные задания.

     

    Личностно - мотивационная готовность к школе включает три важнейших учебных мотива:

    ·Познавательный

    ·Социальный

    ·Мотив достижения 

    Познавательный мотив.

    Познавательный мотив должен прийти на смену игровому. До тех пор пока у ребенка будет доминировать игровой мотив, сконцентрироваться на обучении он не сможет.

    Так есть ли условия, чтобы сформировалась познавательная мотивация, в то время как ведущей деятельностью дошкольника является игровая? Конечно, такие условия есть. Дети же не только играют.

    Во-первых, уже с младшего дошкольного возраста ими движет активный познавательный интерес.

    Во-вторых, детей очень привлекает познавательная исследовательская деятельность. Как действует магнит, почему летает бумажный змей, какой из предметов удержится на поверхности воды – подобные эксперименты очень занимают дошкольников.

    В-третьих, в дошкольной жизни уже присутствуют элементы учебной деятельности. Чтобы научиться какому-то действию, дети слушают инструкцию, копируют по образцу, придерживаются правил. А это и есть предпосылки учебной деятельности, способствующие формированию познавательных мотивов.

    Социальные мотивы учения формируются на основе потребности в общении с другими людьми, а не только с близким окружением. К тому же у дошкольника появляется желание узнать оценку своих действий и результатов со стороны компетентных людей.

    Детям уже не достаточно подбадривания и поощрения в процессе выполнения заданий. Они хотят обратной связи по поводу результатов их продуктивной деятельности или интеллектуальных достижений.

    Для учебной деятельности важна ориентированность на результат, на достижение. Результат соответствует определенной отметке, принятой в школьном обучении.

    Социально-личностная готовность

    Школьное обучение предполагает общение с большим количеством людей: учителями, одноклассниками, ребятами из других классов. Поэтому у ребёнка должны быть хорошо развиты следующие качества:

    •  умение общаться со взрослыми и сверстниками, как знакомыми, так и незнакомыми;
    •  способность выполнять требования взрослого;
    •  отзывчивость, умение сочувствовать, сопереживать;
    •  развитые моральные принципы;
    •  адекватная самооценка.

    Мотив достижения.

    Требования школьной жизни нелегки для вчерашнего дошкольника. Необходимо рано вставать, приходить в школу до звонка, сидеть на уроках долгое время. Дома тоже не получится расслабиться, поскольку нужно делать домашние задания. Поэтому ребёнку необходимо быть собранным, ответственным и организованным. От него потребуются:

    •  способность сосредотачиваться на задаче, концентрировать внимание;
    •  умение доводить начатое до конца;
    •  произвольность поведения – умение управлять своими поступками и эмоциями, сдерживать негативные проявления;
    •  умение преодолевать трудности при достижении цели;
    •  умение действовать по правилам.

    Методы диагностики

    Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

    Воспитатели тоже могут определить, насколько ребёнок готов к школьному обучению.

    Во-первых, можно задать ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?» и т.д.

    Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых можно узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у ребёнка.

    «10 слов»

    Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что взрослый зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

    «Повтори узор»

    https://sun9-50.userapi.com/oezP1VNUQJp3QbraNh38UbSat_MYwtNfdRIckQ/SU_9QVOP-A4.jpg

    Ещё одна методика, достаточно простая, это «Повтори узор». Взрослый рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

    «Четвёртый лишний»

    Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Воспитатель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

       Еще воспитателям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у взрослых или решает проблему сам.

    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе

    1. Расскажите детям о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2. Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3. Чаще играйте в школу. Пусть дети пробуют себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4. Вместе с детьми оборудуйте в группе учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

    Активизируем познавательные способности

    1. Старайтесь не давать детям готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления детей. Даже на прогулке можно загадывать загадки о предметах, находящихся в поле вашего зрения.
    3. Не подавляйте исследовательский интерес детей. Пусть посмотрят, потрогают.
    4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

     

    Обучаем взаимодействию

    1. Спрашивайте детей о других ребятах в группе, интересуйтесь, кто нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    2. Научите детей справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.

    Развиваем волю и контролируем поведение

    1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    2. Приучайте детей к труду, уходу за своими вещами, игрушками, оказании посильной помощи взрослым и своим товарищам.
    3. Научите детей планировать свою деятельность. Допустим, нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

    И не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие самого ребёнка.

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    2. Узнавать большинство букв
    3. Читать слова
    4. Читать предложения
    5. Писать буквы
    6. Писать слова
    7. Узнавать цифры от 1 до 9
    8. Считать от 1 до 10 и обратно
    9. Выполнять арифметические действия в пределах

    Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.

    Высокий уровень школьной готовности

    Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс?  Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!

    Средний уровень школьной готовности

    Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.

    Уровень школьной готовности ниже среднего

    Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год

    Низкий уровень школьной готовности

    При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.
    Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9:00-12:00 13:00-16:00
    Вторник 9:00-12:00 13:00-16:00
    Среда 9:00-12:00 13:00-16:00
    Четверг 9:00-12:00 13:00-16:00
    Пятница 9:00-12:00 13:00-16:00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie