Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа №49
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №49 (сокр.- МБОУ г. Иркутска СОШ №49)
Дата создания: 31 августа 1965 года
Учредитель: муниципальное образование города Иркутска. От имени муниципального образования города Иркутска функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация города Иркутска в лице департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска (ул.Рабочего штаба, 9; тел.приемной 52-01-71; с 9.00 до 18.00; dep_obr@irkadm.ru)
Место нахождения: 664002, г. Иркутск, ул. Мира-37, 664023, г. Иркутск, ул. Пискунова 151/3 (по сетевой форме среднего общего образования по предмету ОБЖ)
Режим и график работы: с 8:00 до 20:00
Занятия в МБОУ г.Иркутска СОШ №49 проводятся в две смены.
Начало учебных занятий: первая смена с 08:00, вторая смена с 13:45.
Окончание учебных занятий: первая смена - 13:30, вторая смена - 18.50.
Пересменок - санитарная уборка кабинетов: с 13:10 до 13:45
Контактные телефоны:
директор, секретарь 32-21-30
зам.директора 32-21-46
бухгалтерия 32-02-97
Адрес электронной почты: school49_irk@mail.ru
Адрес сайта: https://s49irk.gosuslugi.ru/
Адрес школы: 664002, г. Иркутск, ул Мира, 37
История школы
Средняя школа № 49 была открыта приказом Иркутского Горсовета Депутатов трудящихся от 31 августа 1965 года. 1 сентября 1965 года новое здание школы распахнуло свои двери для учеников. Возводилось школьное здание работниками строительного управления №1
Фундамент был заложен в 1964году, а 1 сентября 1965 года школа впервые встретила своих питомцев учащихся с 1–го по 9 класс
Строители торопились сдать школу к сроку, работали в две смены, помогали учителя, очищали территорию от строительного мусора, мыли окна, классные помещения, а 1 сентября был праздник открытия школы, День Знаний.
За время существования школы её возглавляло 7 директоров:
Первым директором школы был Агееенко Василий Иванович, участник Великой отечественной войны, учитель русского языка и литература, который в 1966 году был назначен заведующим районным отделом образования. Директором школы стал Ситников Терентий Венедиктович. В 1973 году он вышел на пенсию. С 1973 года в течении 14 лет педагогический коллектив школы №49 возглавлял Медведев Николай Александрович. Для Николая Александровича школа стала и любовью и призванием, 47 лет, отданных детям, говорят сами за себя. С 1986 года директором школы № 49 стала Зуева Лидия Васильевна. За 12 лет директорства Лидии Васильевны школа по многим показателям занимала ведущие места в районе. 13 лет школой руководила Наталья Михайловна Кузнецова. За это время школа достигла многих результатов. С 29 ноября 2011г. По 23 августа 2023 школу возглавляла Серкова Марина Владимировна. С 24 августа 2023 г. И .о. директора Аверченко Анастасия Викторовна
Школа осуществляет социальное партнёрство с образовательными учреждениями общего, дополнительного образования, средними специальными и высшими учебными заведениями города и области. Сотрудничает с городскими организациями: ФДО, Союз писателей, Иркутская областная филармония, музей города Иркутска и другие.



Образование и формы обучения
очная, очно-заочная, заочная
Программа развития
Программа развития «Школа профессионального самоопределения личности» разработана педагогическим коллективом на период с 2016 до 2021 года.
Программа развития является стратегическим документом, определяющим состояние школы на текущий период и тенденции её развития. В программе определены актуальные проблемы и задачи работы школьного сообщества, представлены меры по изменению ценностной основы, содержания и организации образовательного процесса. Программа развития школы представляет собой способ управляемого, целенаправленного перехода к получению качественно новых результатов образования обучающихся.
Ключевая идея Программы – ориентация образовательной организации в «Школу профессионального самоопределения личности», в которой определены главные стратегические ориентиры деятельности субъектов образовательной деятельности на предстоящие пять лет. Цели и задачи программы развития учитывают требования государственного и социального заказа на образование, соответствуют как приоритетным направлениям государственной политики в образовании на современном этапе, так и запросам общества, субъектов образовательной деятельности. Главной целью программы является подготовка обучающихся к самостоятельному, ответственному и осознанному профессионально-образовательному выбору и построению своей дальнейшей карьерной траектории, с учётом неопределенности и динамичности современного мира труда и профессий, особенностей рынка труда в стране и регионе.
Понимание сопровождения профессионального самоопределения как образовательной подготовки детей и молодёжи к профессиональному выбору – т.е. как продолжительного процесса, охватывающего все уровни образования.