МБОУ г. Иркутска СОШ №49
Иркутск
  • Игры с первоклассниками

    Игры для обогащения словарного запаса:

    «Какая бывает собака?»

    Можно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее характер и т.д. Дети называют предложения по очереди.
    Другие темы: "Какая бывает весна?", "Какая бывает корова?" и т.п.

    «Отвечай быстро!»

    Играть можно вдвоем и компанией. Один из игроков называет три прилагательных, обозначающие различные характерные свойства какого-либо предмета - цвет, вкус, размер и т.п. Второй игрок должен быстро назвать предмет, подходящий этим признакам:
    Звонкий, быстрый, веселый . (мяч)
    высокий, прочный, кирпичный . (дом)
    рыжая, пушистая, хитрая.(лиса)
    зеленая, колючая, нарядная. (ёлка)

    Игры на развития внимания:

    «Ухо-нос».

    По команде «Ухо» ребенок должен схватиться за ухо, по команде «Нос» -за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.

    «Съедобное – несъедобное».

    Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.

    Упражнение на развитие памяти:

    «10 предметных картинок». Ребенку предлагаются для запоминания 10 реалистических предметных картинок, а затем просят его перечислить за­помнившиеся картинки по памяти.

    «10 пар слов, связанных по смыслу». Ребенку медленно зачитываются 10 пар слов, связанных между собой по смыслу, а затем называют по одному слову из каждой пары, ребенок должен вспомнить и назвать второе.

    «Рисунки-шпаргалки». Если ребенок затрудняется запомнить и пересказать небольшое произведение. Предложите ему проиллюстрировать текст. Вылепить или нарисовать тот или иной персонаж.

    «Домашний театр». Так же можно для запоминания произведения, разыграть вместе с ребенком эпизод из рассказа.

     Упражнения на развития мышления:

    «Четвертый лишний».

    Детям предлагается четыре картинки в начале занятия, надо исключить один предмет, не имеющий некоторого признака, общего для трех остальных, подобрать обобщающее понятие для оставшихся трех предметов; в конце занятия вспомнить и перечислить картинки, нарисовать выделенный предмет.

    «Найди общее».

    Детям предлагаются картинки с изображениями различных предметов одинаковой формы (апельсин, мяч), одинаковой формы разного цвета, одного функционального назначения (инструменты, канцелярские принадлежности), изображение молодой женщины и пожилой и т. д. Ребенок должен определить, что между этими предметами общего.

    «Что было, что будет»

    Ребенку предлагается выбрать одну из причин, объяснив свой выбор.

    Колобок  не сумел уйти от лисы потому, что:

     - он был  простофилей,

     - лиса была хитрая,

     - лиса перехитрила колобка,

     - лиса съела колобка.

    Такие варианты можно составить по любой сказке.

     Игры на развитие волевых качеств:

    «Не подглядывай».

    Попросите ребенка закрыть глаза и не подглядывать, пока вы готовите для него новую игру или какой-то сюрприз. Сможет ли он выдержать пять-семь минут такого ожидания? Или по­пробуйте по очереди строить домик из кубиков, но чтобы ребе­нок не вмешивался и не пытался помогать, пока вы делаете свою постройку.

    «Черный, белый не берите, "да" и "нет" не говорите».

    Вы задаете ребенку разные провокационные вопросы с тем, чтобы он в разговоре произнес запрещенное слово. В этой игре каждый раз приходится задумываться над тем, что можно сказать, а что — нельзя.

    Психолог: Коногорская С.А.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie